Доклад на III
городском семинаре учителей начальной школы
«ОРИГАМИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Баталовой Марины Наримановны. Тема доклада: «ОРИГАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ». Проблемное
обучение основывается на убеждении, что ученик является активной и творческой
личностью, стремящейся к саморазвитию и обладающей желанием и способностью
приобретать знания. При этом обучение рассматривается как творческий процесс. Занятия
оригами способствуют развитию креативного мышления, то есть способности искать,
изобретать, создавать нечто такое, что не встречалось у детей в их прошлом
опыте. В данном случае основным критерием креативности можно считать
самостоятельный поиск возможных вариантов достижения цели, что в свою очередь
является одним из приёмов проблемного обучения. В
педагогической науке известны 10 способов создания проблемных ситуаций. Они
применимы при изучении любых школьных предметов. Мы рассмотрим некоторые из
этих способов на примере одного из видов ручного труда – оригами. Искусство
складывания бумаги – это изобретение, при котором «голова работает руками» и
очень успешно.(Можно скачать доклад полностью)
|