Урок окружающего мира в 4-м
классе на тему
"Животноводство"
Цели: Формировать представление детей о животноводстве и отраслях
животноводства. Раскрыть значение домашних животных в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести
названия отраслей животноводства, познакомить с профессиями животноводов.Развивающие:
умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак,
способствовать расширению кругозора учащихся.Воспитывающие:
развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным.
Оборудование:
Картинки с изображением
домашних животных;Карточки с названием
животных и отраслей животноводства;Компьютер, видеопроектор,
диск с презентацией
Ход урока
1. Организационный момент:
Желаю
соприкасание большими пальцами
Успеха
указательными пальцами
Большого
средними пальцами
Во всем
безымянными пальцами
Удачи тебе на уроке
переплетение рук
Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а
каких - узнаете позже.
Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
2. Введение в тему:
Начнем с загадок: (второй слайд презентации)
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.
(Свинья. Почему?)
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.
(Корова.Докажите.)
Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух.)
С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)
О ком эти загадки?Что объединяет эти слова?Почему их назвали домашними
животными?Откуда взялись животные у
человека?
Об одомашнивании животных расскажет Егор.
(Приложение
1.)
Как назовем детенышей этих животных?
Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая
занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)
(третий слайд)
Как понимаете это слово?
Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно
животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко
кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)
3. Работа по учебнику:
Прочитайте текст на странице 61.
Что интересного узнали?(ответы детей)
Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов
питания и материалов для промышленности.
4. Выведение названий отраслей животноводства:
(четвёртый слайд)
птица
птицеводство
рыба
рыбоводство
пчела
разводить
пчеловодство
скот
скотоводство
Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. Что объединяет слова 3
столбика?
5. Физкультминутка.
Вы провели исследовательскую работу дома, готовили дополнительный материал о
каждой из отраслей животноводства.
Что узнали
о птицеводстве?о рыбоводстве?о пчеловодстве?о скотоводстве?
Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных?
Как трудятся животноводы?
Какие профессии животноводов знаете?
6. Домашнее задание:
Страница 62.
На этой странице прочитаете о том, как трудятся животноводы.
Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд
животноводов?
Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?(следить за
здоровьем, ухаживать, кормить)
Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?(навоз,
корм, удобрения)
А животноводство и промышленность?(современное оборудование, комбикорма,
корм, доильные аппараты)
7. Показ презентации " Животноводство Республики Марий Эл”.
Животноводство - важная отрасль сельского хозяйства нашей республики.
Презентация.
8. Закрепление пройденного:
Что узнали и чему научились, проверим. На партах у вас лежат тесты. Обведите
правильный ответ.
(Приложение
2)
9. Итог урока.
Какие открытия сделали?
Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые
получили сегодня. Соедините эти знания.