Воскресенье, 12.05.2024, 10:32





Баталова Марина Наримановна
учитель начальных классов

Местное время
ОЗЁРСК
Что за окном?
Поздравь сегодня!
Праздники сегодня
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
География
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Переводчик

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Буква Аа
22.05.2012, 14:33

Урок письма.

Тема:  Правописание заглавной буквы А.

Цели: разучить правописание заглавной буквы А, закрепить навык правописания ранее изученных букв, правила посадки при письме,  как правильно держать карандаш, повторить какие бывают звуки, вспомнить характеристику звуков. Продолжить работу над составлением предложений, учить видеть орфограммы, развивать речь , внимание, аккуратность, интерес к предмету.

Ход урока:

 

Кто из вас любит сказки ?

Конечно, их любят все .Ведь в сказках есть чему поучиться. Это и доброте, и терпению, и пониманию. У нас все эти качества есть .В любой сказке есть волшебные предметы, которые помогают положительным героям. У меня тоже есть волшебный мешочек, а в нём волшебный предмет. Попробуйте отгадать, что это за волшебный предмет.

Загадка

-круглый, цветной                       Щелчок               

- мягкий, лёгкий

- пушистый, круглый

                                                       Щелчок

Молодцы!

 

 

 

Итак,  в путь. Куда же приведёт нас клубок? Как вы думаете?

Почему вы думаете, что клубок приведёт нас  на урок письма?

Вспомните, чему мы учимся на уроках письма?

Давайте вспомним правила посадки при письме.( упражнения для рук).

Пропись страница 8

Куда мы попали? К кому в гости?

Что она делает? А как вы думаете, кому она вяжет носки? Какая бабушка?

А кто ей помогает?                        

 

                                                        Щелчок

Нитки , с которыми играет кот, оказывается волшебные. Они умеют образовывать буквы.

                                                         Щелчок

Сколько букв получилось у кота?

На какие группы их можно разбить?

Они похожи? Чем?

Какие из них уже умеем писать?

Да, Мы знаем, как они пишутся. Значит нам проще будет научится писать А

 

Кто скажет, какая тема урока?

А для чего нужны заглавные буквы?

Давайте повторим в прописи К Н ( С объяснением и показом) Показ буквы А

                                                                    Щелчок                 

1)    в рисунке найти (цветным карандашом)

2)    1,2 строчка под счёт ( подчеркнуть самую красивую, обвести в кружок ту, которая не понравилась и объяснить почему)  2 строчку написать самостоятельно.

Составить предложение по рисунку по схеме.

                                                              Щелчок

1) анализ схемы

2) предложение

3) прочитать предложение внизу

Чем оно отличается от вашего?  ( у старухи- имя, слов больше, появился предлог, главный предмет не бабушка)

Найдите слово, которое пишется с большой буквы. Почему?

Как по - другому Аннушка? ( Аня, Анечка, Аннушка, Анюта)

Как автор называет бабушку? Почему?

Прочитайте про себя предложение ещё раз.

Найдите орфограмму предлог со словом. Докажите.

Какие ещё орфограммы?

 Найдите слова с одинаковым  суффиксом.

                                                                 Щелчок

Для чего нужны суффиксы?

Дополним предложение, дав имя коту с А

 

                                                                 Щелчок

Какое предложение получилось?

Запишем с комментированием ( красным карандашом выделить гласные)

У вас в прописи есть звуковички. Для чего они?

                                                                  Щелчок

Сколько их?

Что бы это могло значить?

Как эти 8 звуковичков связаны с предложением?

Найти слово в котором 8 звуковичков.

Почему не Аннушка?

Одеваем звуковичков

                                                                  Щелчок

Пропись страница 9

Прочитать предложение под картинкой.

Какое слово с изученной буквой

Какое слово в предложение вызвало интерес

 

Что такое  ЛАПТИ ?

                                                                       Щелчок

Какие слова здесь однокоренные?

Подчеркните

Найдите однокоренные к ним в 1 преложении

Сколько однокоренных слов? Доказать.

                                                               Щелчок

Самостоятельно списать

Работа в группах . Игра Цель: Из букв составить однокоренные слова

                                                               Щелчок

Проверка

 

Чему  мы учились на уроке?

Помог нам волшебный клубок?

Кто считает , что у него все получилось,  и он уходит с урока с хорошим настроением, встанет к солнышку, у кого не всё получилось- к тучке.

Всем спасибо за урок , ведь вы все друг другу помогали.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Дуня
Просмотров: 1612 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]